Skip to main content

Доступность продуктов в России: кефир, капуста и свекла — наиболее дефицитные товары

Доступность продуктов в России: кефир, капуста и свекла — наиболее дефицитные товары – Парагро

По данным Роспотребнадзора, кефир, капуста и свекла стали лидерами по недоступности в российских магазинах. Исследование, проведенное в рамках нацпроекта «Демография», охватило 43,3 тысячи торговых точек. В среднем по регионам потребители имеют легкий доступ к продуктам, при этом общий показатель доступности розницы составил более 78%.

Служба также провела анализ ассортимента товаров, где наиболее легко доступны макаронные изделия, сыр, рыбные консервы, йогурт, вареная колбаса, молоко и мясные консервы, а также пшеничный хлеб. В аналогичном исследовании 2022 года картина была схожей: главными дефицитными товарами помимо капусты и свеклы оказались индейка и квашеная капуста. Некоторые полезные продукты остаются труднодоступными, в частности, пресноводная рыба, баранина, говядина, обогащенные продукты, а также специализированная пищевая продукция для детского питания на основе молока.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) подтверждает, что федеральные сети не замечают снижения ассортиментной доступности в вышеуказанных категориях. В крупных ритейлерах представлено до пяти видов свеклы, до четырех видов белокочанной капусты, а также в среднем 25 различных типов кефира. Постоянное наличие товаров на полках является важным показателем эффективности ритейла: российские сети обеспечивают до 99% доступности, тогда как мировой аналог составляет 92%.

Массового отсутствия товаров на полках магазинов не наблюдается, однако локальные проблемы могут возникать из-за торгово-закупочной политики и трудностей с согласованием цен и объемов заказов. Дмитрий Леонов, зампред правления ассоциации «Руспродсоюз», отметил, что поставщики обязаны исполнять заказы любых объемов, а несоблюдение этого требования может обернуться штрафами.

В «Союзмолоке» акцентируют на том, что категория молочных продуктов, включая кефир, остаётся одной из самых представленных в магазинах, хотя за последние годы кефир теряет популярность в пользу более современных напитков, таких как йогурты. В большинстве случаев на полках находятся товары местных производителей, поскольку у кефира короткий срок хранения. Генеральный директор «Союзмолока» Артем Белов подчеркивает, что разнообразие в этой категории не является принципиально необходимым из-за унифицированности рецептуры.

фото взято из открытых источников

Опубликовано –