Skip to main content

“Россия-Китай” – новый сухопутный зерновой коридор

“Россия-Китай” – новый сухопутный зерновой коридор – Парагро

Терминал готов и был открыт на прошедшем Восточном экономическом форуме.

Ключевым элементом проекта является запуск Забайкальского терминала мощностью 8 млн тонн в год для хранения и перегрузки части зерна. Это позволяет существенно увеличить скорость прохождения грузов в китайском направлении. 

Этот и другие вопросы международного сотрудничества в сфере АПК обсуждались на четвертом заседании Межправительственной Российско-Китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики. Мероприятия состоялось в режиме видеоконференции. 

– Российско-китайские отношения всеобъемлющего партнёрства и стратегического взаимодействия продолжают динамично развиваться во всех направлениях. Китай является основным экономическим партнёром России на Дальнем Востоке. В 2021 году товарооборот дальневосточных регионов с КНР увеличился почти на 30%. За восемь месяцев текущего года прирост составил 45,5% (до 12,1 млрд долларов США), – сказал, открывая заседание, Юрий Трутнев, заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента России в ДФО.

Рассматривалось взаимодействие России и Китая на Дальнем Востоке.

– Считаю, что у нас есть возможности и далее развивать наше сотрудничество. На сегодняшний день с использованием государственных мер поддержки на Дальнем Востоке реализуется 2760 проектов с общим объёмом инвестиций 107,6 млрд долларов США, – отметил Юрий Трутнев.

Российский вице-премьер сообщил о работе по совершенствованию преференциальных режимов на Дальнем Востоке и о поручении Президента России Владимира Путина обеспечить лучшие условия для ведения бизнеса в России, на Дальнем Востоке, а также создать специальный режим для международных инвесторов из дружественных стран – международную территорию опережающего развития (ТОР). 

Двусторонним отношениям способствует развитие транспортной инфраструктуры, в том числе строительство двух трансграничных мостов, связывающих Россию и Китай. В июне этого года было открыто движение по автомобильному мосту Благовещенск – Хэйхэ. Запуск движения позволит нарастить товарооборот ориентировочно до 1 млн т грузов в год. Накануне проведения четвёртого заседания российско-китайской МПК было открыто движение по железнодорожному мосту Нижнеленинское – Тунцзян. На первоначальном этапе планируемый грузооборот составит 5,2 млн т грузов в год, с увеличением до 20 млн т в год.

Источник и фото официальный сайт Правительства РФ

Опубликовано –