Тяговый двигатель
Или же просто трактор! Название этой незаменимой сельхозмашины впервые прозвучало в конце 1800-х годов. В переводе с латыни слово «trahere» можно перевести как «тянуть». При этом в него вкладывалось другое понятие, как «двигатель, предназначенный для вагонов или других механизмов». И лишь в 1859 году толкование было конкретизировано и стало звучать просто как «тяговый двигатель» («traction engine»).
Тогда этот агрегат показался многим безнадежной затеей. Первенство в изобретении этого важного вида техники принадлежит американцу из Айовы Джону Фроеличу. В 1892 году он смастерил прообраз нынешних тракторов, оснащённый бензиновым 16-сильным двигателем, при этом его детище могло двигаться вперёд и назад. Правда сам Фроелич ещё не связывал термин «трактор» со своим изобретением, это случилось гораздо позднее.
Кстати, основанная им в 1895 году компания по выпуску тракторов «Waterloo Gasoline Engine Company» в 1918 году была приобретена «Домом Дира», что стало отправной точкой к появлению знаменитого ныне на весь мир тракторного бренда «Джон Дир» («John Deere»).
Сам же городок Ватерлоо (Waterloo) в штате Айова, откуда был родом и где проживал Фроелич, в начале 20 века благодаря ему и его компании получил титул «Города тракторов США» («Tractor Town U.S.A.»), а сами машины начали своё бурное развитие.
Стоит отметить, что в период 1890-1920-х годов слабые бензиновые двигатели тракторов не позволяли им полноценно заменить лошадей. Поэтому большую часть сельскохозяйственных и строительных работ по-прежнему выполняли животные.
Также интересен тот факт, что вплоть до начала 30-х все модели первых тракторов оснащались цельнометаллическими колёсами с шипами и пластинами, призванными увеличить сцепление с почвой и помочь двигателю.
В наши дни тракторная техника имеет множество различных модификаций позволяет фермерам, строителям, промышленникам и людям ещё нескольких профессий осуществлять широчайший спектр процедур, манипуляций и видов работ.