Новые горизонты образования: агротехнология в российских школах

С 1 сентября по приказу Минпросвещения в российские школы вводится новый агротехнологический профиль обучения. Этот шаг позволит школам официально создавать профильные классы, которые будут готовить специалистов для агропромышленного комплекса. «Ученики смогут ближе познакомиться с отраслью, посетить агропредприятия и освоить современные технологии в сельском хозяйстве», — сообщается на сайте Минсельхоза.
В агроклассах предусмотрено углубленное изучение таких предметов, как физика, химия, биология и математика. Это даст возможность учащимся подготовиться к поступлению в аграрные вузы и колледжи. Кроме того, Министерство образования и науки планирует рассмотреть возможность предоставления преференций выпускникам агротехнических классов и сельскохозяйственных колледжей при поступлении в высшие учебные заведения. Данная инициатива является частью реализации нацпроекта «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности». К 2030 году в России планируется создать свыше 18 тысяч агротехнологических классов, ориентированных в основном на детей из сельских районов.
Компании агропромышленного комплекса уже начинают создавать профильные классы в регионах своей деятельности. Например, Группа компаний «Благо» организовала агрокласс в Воронеже, где обучаются 32 школьника из 7-8 классов. Генеральный директор компании Дмитрий Фосман отметил, что данная инициатива — весьма привлекательная и необходимая, и компания намерена развивать сотрудничество со школами и вузами, привлекая тем самым новые кадры. Группа активно взаимодействует с 38 профильными учебными заведениями и имеет соглашения о сотрудничестве с десятью из них. «Мы инвестируем время и ресурсы в повышение знаний и компетенций студентов, которые стремятся связать свою карьеру с переработкой продуктов», — добавил он. За прошлый аграрный год компания провела 58 профориентационных мероприятий, в которых принимали участие школьники и студенты; 93 студента прошли практическую подготовку, а 35 из них остались работать в компании.
«Ситуация на предприятиях меняется. Если взять маслоперерабатывающий завод десять лет назад и сейчас — разница колоссальная. Сегодня это чистые, автоматизированные и технологичные производственные объекты, где имеются комфортные условия для сотрудников, включая питание и транспорт», — продолжает Фосман. Он отмечает, что современные дети становятся более зрелыми и осознанно подходят к выбору своей будущей профессии. Посещая агропредприятия или общаясь с высококвалифицированными специалистами, они понимают, что такие компании могут обеспечить достойное будущее, и начинают акцентировать внимание на получении знаний в данной области. «Всё это логично и последовательно», — подчеркивает он.
Еще больше материалов об агротехнологиях, сельхозтехнике и событиях дня, — на сайте paragro.ru. Читайте наш Telegram-канал. Если понравилась статья, поддержите Дзен-канал, подпишитесь и поставьте “Нравится”.
фото взято из открытых источников