Skip to main content

Фермеров и их продукцию хотят защитить, в том числе и от агрохолдингов

Фермеров и их продукцию хотят защитить, в том числе и от агрохолдингов – Парагро

Депутаты предлагают создать агроагрегаторы для помощи фермерам.

Закрепление в законах понятий «фермер» и «фермерская продукция» не позволит крупным агрохолдингам маркировать свою продукцию как фермерскую. Это поможет развиваться малым формам хозяйствования и продвижению их продукции в торговых сетях. Процветанию фермеров поможет и создание агрегаторов — организаций, которые станут закупать овощи и фрукты у мелких сельхозпроизводителей, перерабатывать, хранить и торговать ими. Так считают авторы законопроекта, внесенного в Госдуму. 

Так как сейчас хорошо и прибыльно реализовывать свою продукцию фермеры не могут, рассказал соавтор законопроекта, первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.

-За понятием «фермер» стоит небольшое хозяйство, которое занимается или выращиванием растениеводческой или животноводческой продукции, или первичными перерабатывающими технологиями. Им некогда ездить по рынкам, базарам или сетевым магазинам, чтобы реализовывать свою продукцию. А существующая поддержка в виде сельскохозяйственных сбытовых кооперативов до сих пор долю приличную в общем рынке продукции не заняла. Те меры, которые оказывают региональные власти по созданию ярмарок и рынков, тоже не оказали серьезную поддержку.

При этом государство не координирует должным образом новые каналы торговли, да и вообще до сих пор не выделило в отдельную программу развитие инфраструктуры сбыта фермерской продукции, за исключением поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Следствием недосмотра, по мнению авторов законопроекта, стало сокращение сети розничных рынков: специализированных сельскохозяйственных и универсальных базаров уменьшилось за последние 8 лет на 42 процента, сельскохозяйственных кооперативных базаров — на 56 процентов. Зато торговые сети все ширятся и ширятся.

-Сегодня продовольственных магазинов только пяти крупных сетей насчитывается более 65 тысяч во всех субъектах. Как туда попасть фермеру со своей продукцией? Она пользуется спросом, но отличается определенными чертами — она небольшая по объемам, не всегда хорошо упакована, не всегда представлена как следует. Фермеры путаются в логистике: куда лучше продавать продукцию и как лучше представить, — пояснил Сергей Митин.

В помощь аграриям парламентарии и разработали законопроект, который дает определение, кто такой фермер, рассказал глава Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин. До сих пор в законодательстве нет четкого определения, кто это такой. Соответственно, неясен статус и фермерской продукции, чем пользуются разные предприимчивые люди и целые компании.

Авторы проекта предлагают разрешить только малым аграриям указывать на своей продукции, что она фермерская. Это могут быть, например, надписи, содержащие слова «фермерская продукция». Также можно при желании присовокупить наименование региона, где ее произвели.

По словам Кашина, наработаны хорошие практики организации сбыта в Московской и Воронежской областях, но в целом регионы пока не преуспели в поддержке фермеров.

Фото для иллюстрации взято из открытого источника

Опубликовано –