Skip to main content

Рапс стал самой рентабельной агрокультурой за 11 месяцев 2023 года

Рапс стал самой рентабельной агрокультурой за 11 месяцев 2023 года – Парагро

Причем эти лидирующие позиции сохранятся и в следующем году. 

Исследования провел аналитический центр Ruseed. Он рассчитал рентабельность выращиваемых в России агрокультур на основе текущих данных и конъюнктуры рынка. 

Лидером по уровню средней рентабельности в 38% за январь-ноябрь стал рапс, при этом его текущая рентабельность составляет около 43,9%, учитывая цену производителей в 32,5 тыс. руб./т и себестоимость на уровне 22,6 тыс. руб./т, подсчитали аналитики.

Второе место по средней рентабельности за 11 месяцев этого года делят соя и подсолнечник с 29%. При этом текущая рентабельность сои выше — 29,8%, тогда как по подсолнечнику она оценивается в 12%. Средняя цена сои у производителей, по данным Ruseed, составляет 34,7 тыс. руб./т, себестоимость — 26,7 тыс. руб./т, подсолнечника — 22,9 тыс. руб./ т и 20,4 тыс. руб./т соответственно.

Среднюю рентабельность кукурузы за январь-ноябрь аналитики оценили на уровне 14%. При этом сейчас цена производителей этой агрокультуры ниже ее себестоимости: 10,1 тыс. руб./т против 10,14 тыс. руб./т. 

Средняя цена производителей ячменя сейчас также близка к себестоимости — 9,4 тыс. руб./т, против 9,2 тыс. руб./т. Текущая рентабельность составляет примерно 2,2%, средняя за январь-ноябрь — 7%. Текущая рентабельность пшеницы 4-го класса, по расчетам аналитиков Ruseed, примерно 13,7%, средняя за январь-ноябрь — 20%. Цена агрокультуры находится на уровне 11,5 руб./т, себестоимость — 10,2 руб./т.

Лидерами по рентабельности по итогам прошлого года (без учета субсидий) являются гречиха с 76,8%, подсолнечник (58,9%) и сахарная свекла (48,9%).

По прогнозу Russed, в 2024 году лидерами по рентабельности останутся рапс, соя и подсолнечник. Однако конечная рентабельность производства будет зависеть от погодных условий, курса доллара, уровня цен на удобрения, а также ставок вывозных пошлин. Снижение ставок приведет к увеличению объемов экспорта и, следовательно, расширению рынка для производителей. Однако растущий объем экспорта может создать повышенный спрос и повлиять на уровень предложения и ценовую динамику на внутреннем рынке, рассуждают аналитики.

Фото для иллюстрации взято из открытого источника

Опубликовано –