Skip to main content

Увеличьте субсидии на перевозку зерна и отмените на него экспортную пошлину

Увеличьте субсидии на перевозку зерна и отмените на него экспортную пошлину – Парагро

С такой просьбой в официальном письме правительству обратился «Росспецмаш».

Основная тема письма о господдержке производства и обновления парка сельхозтехники в России. В частности, речь об отмене с 1 апреля экспортной пошлины на зерно минимум на пять лет, а также об увеличении субсидирования тарифов на перевозку сельхозпродукции из Сибири и по «программе 1432» (скидка 10–15% на покупку техники).

В 2022 году выпуск в России тракторов и комбайнов (в единицах техники) снизился на 1% и 23% соответственно. В письме машиностроители отмечают, что в январе—феврале производство начало падать уже в денежном выражении — на 11%.

Причины по мнению «Росспецмаша» – сокращение доходов у аграриев и снижение вложений в обновление парка. Кроме того, добавляют в ассоциации, уменьшена господдержка отрасли: на «программу 1432» в 2023 году заложено лишь 2 млрд руб., а «тракторы и комбайны вовсе исключены из нее и реализуются без скидки». Дополнительную потребность в субсидии в ассоциации оценивают в 15 млрд руб.

Отмечают машиностроители и собственные проблемы. Так, высокотехнологичные компоненты к сельхозтехнике в РФ производятся «в недостаточных количествах», говорится в документе, а «высокий уровень кредитных ставок и налогов, стоимость и узкий сортамент металлопроката в РФ, низкий уровень таможенной защиты производителей комплектующих привели к тому, что заводам невыгодно инвестировать в развитие производств — иностранные комплектующие сравнимого качества на 30% дешевле российских».

Поэтому в ассоциации просят выделить 10 млрд руб. в виде грантов на выпуск комплектующих.

Прогнозы на будущее у экспертов тоже далеко не оптимистичные. Так, по их мнению, в этом году ожидается снижение урожая, что вместе с падением цен приведет к ухудшению финансового состояния аграриев. При этом, цены на необходимые материалы (средства защиты растений, семена и прочее) не снизились до уровней 2021 года, стоимость техники растет, поэтому будут закупать комплектующие для ремонта текущего парка, а не новые машины.

Фото для иллюстрации взято из открытого источника

Опубликовано –