Серьезная подстраховка. Украина начала строительство терминалов на Дунае
Об этом сообщило издание Ukrainian Shipping Magazine, передаёт ТАСС.
Украинские компании ведут строительство новых терминалов для перевалки зерна на Дунае, рассматриваемом местными властями и бизнесом в качестве альтернативного маршрута на случай прекращения черноморской зерновой сделки, срок действия которой истекает 17 июля.
Оно приводит слова замминистра развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Юрия Васькова о том, что на украинском побережье Дуная планируется создать 12 новых терминалов, некоторые из которых уже построены.
Ukrainian Shipping Magazine отмечает, что многие участники рынка на Украине создают на Дунае логистическую инфраструктуру из-за недостаточных мощностей для хранения и экспорта зерна.
В мае порты Дунайского региона обработали более 3 млн тонн грузов, что является рекордом. В 2023 году Украина планирует обработать не менее 20 млн тонн грузов через Дунай. На данный момент расположенные на Дунае порты Измаил, Рени, Усть-Дунайск задействовали почти все мощности для перевалки грузов. В связи с этим украинские власти планируют провести модернизацию и обновление инфраструктуры портов. Потребность в инвестициях для украинских портов на Дунае составляет не менее $120 млн, передает Ukrainian Shipping Magazine.
Издание полагает, что Россия может уже в июле выйти из соглашений о транспортировке украинского зерна по Черному морю. Кроме того, пять стран ЕС (Польша, Румыния, Словакия, Болгария и Венгрия) запретили импорт украинской аграрной продукции. Альтернативой в случае прекращения зерновой сделки являются речные перевозки по Дунаю, считает Ukrainian Shipping Magazine.
Фото для иллюстрации взято из открытого источника