Skip to main content

Росморречфлот и «Деметра-Холдинг» подписали меморандум для развития портовых мощностей

Росморречфлот и «Деметра-Холдинг» подписали меморандум для развития портовых мощностей – Парагро

На XVIII Международном форуме и выставке «Транспорт России» Росморречфлот и компания «Деметра-Холдинг» заключили Меморандум о стратегическом партнерстве в области морского и речного транспорта. Как сообщает пресс-служба «Деметра-Холдинг», стороны планируют сотрудничать в решении самых актуальных задач, касающихся развития портовой и припортовой инфраструктуры.

Кроме того, Росморпорт и совместное предприятие «Новая пристань» (созданное «Деметра-Холдинг» и «Объединенной зерновой компанией») подписали договор на выполнение работ по строительству причалов 22А и 23А причала 3А в порт Новороссийск. Сметная стоимость проекта составляет 3,27 миллиарда рублей. Первоначальный этап включает в себя строительство двух причалов, которые смогут принимать суда класса Panamax, а второй этап — дноуглубительные работы.

Реализация данного проекта значительно увеличит пропускную способность экспортной инфраструктуры, повысив общий объем перевалки зерновых с 13,6 миллиона тонн до 25,6 миллиона тонн. При этом грузопотоки Новороссийского комбината хлебопродуктов вырастут с 7,1 миллиона тонн до 13,1 миллиона тонн, а Новороссийского зернового терминала — с 6,5 миллиона тонн до 12,5 миллиона тонн. Также проект позволит увеличить мощность единовременного хранения зерна с 370 тысяч тонн до 870 тысяч тонн.

Генеральный директор «Деметра-Холдинг» Алексей Грибанов отметил, что развитие портовых мощностей для обработки зерновых грузов поможет реализовать указания президента Владимира Путина и планы Минсельхоза по увеличению экспорта сельскохозяйственной продукции. К 2030 году предполагается увеличить объем поставок в 1,5 раза по сравнению с 2021 годом, что составит около 55 миллиардов долларов. «Мы активно работаем над повышением перевалочных мощностей на юге России, развивая всю цепочку экспортной логистики», — прокомментировал Грибанов, добавив, что холдинг реализует несколько инвестиционных проектов, включая строительство железнодорожной ветки в Тамани и создание силосного парка на Новороссийском зерновом терминале.

Руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко подчеркнул, что создание современных перегрузочных комплексов для отгрузки сельскохозяйственных товаров повысит конкурентоспособность российских портов и обеспечит сельхозпроизводителей стабильным доступом к международным рынкам. «Кроме того, это поможет снизить логистические издержки, повысить маржинальность бизнеса и увеличить доходы бюджетов всех уровней», — добавил он.

фото взято из открытых источников

Опубликовано –