Самолеты сельхозавиации Ан-2 стали именными
В отрасли появилась новая традиция – присвоение имён выдающихся авиаторов воздушным судам, выполняющим авиаработы.
Теперь над полями страны будут работать самолеты с именами ветеранов гражданской авиации, много лет отдавших авиаработам, лётно-методической работе и подготовке авиационных специалистов: «Виктор Князьков», «Ханиф Чанышев», «Владимир Романенко», «Пётр Кузбенко», «Юрий Дармин», «Владимир Морозов», «Иван Королёв».
Самолеты получили имена 8 июля 2022 года на праздновании 100 лет сельхозавиации России. В 1922 года, на Ходынском аэродроме под Москвой состоялись первые опытные полёты по опрыскиванию растений с самолётов. По сей день агроавиация остается незаменимым инструментом сельхозпроизводителей, помогающим добиваться рекордных урожаев.
Авиацией могут выполняться любые виды обработок, а промышленное производство риса в стране просто невозможно без самолетов и вертолетов – обрабатывать рисовые чеки, заполненные водой, можно только с воздуха.
Справочно:
С началом использования воздушных судов для целей сельского хозяйства у аграриев появился мощный инструмент для повышения эффективности растениеводства.
В 1979 г. аграрии собрали рекордный урожай пшеницы – 16,3 миллиарда килограмм, что было бы невозможно без своевременной гербицидной авиаобработки.
В 1980-е годы в стране обрабатывались более 100 миллионов гектар ежегодно, были задействованы около 1000 самолетов Ан-2 и М-15 и вертолетов Ми-2 и Ка-26, оснащенных сельскохозяйственной аппаратурой.
Фото взято с сайта: agroxxi.ru