В России резко начали распродавать колесные тракторы ХТЗ Т-150К
Производства Харьковского тракторного завода.
Количество запросов о продаже этой техники, к примеру, на платформе «Авито» выросло примерно в 2-3 раза.
Среди объективных и легко объяснимых причин:
- общий возраст тракторов ХТЗ Т-150К в стране продолжает расти, и какой бы надежной не было машина, физический и моральный износ здесь имеют решающее значение;
- фермеры избавляются от старой сельхозтехники в целях получения дополнительно источника дохода, высвобождая денежные средства, в том числе и на покупку новых тракторов, цена на которые за последний год также выросла (учитывая снижающуюся доходность аграриев, любая «копейка» сейчас придется к месту;
- количество запчастей на тракторы ХТЗ с каждым годом уменьшается, их становится найти всё труднее, многие фермеры уже не ищут их в профильных магазинах, а всё чаще перекупают друг у друга, ресурс «ходимости» в таком случае также снижается;
- с 2018 года все связи с Харьковским тракторным заводом были разорваны, это касается как новых, так и бывших в употреблении агромашин. С этого периода поставки ХТЗ не осуществлялись ни в готовом виде (это в принципе было исключено), ни через ХТЗ-Белгород (сборочное производство). В 2018 году появился уже бренд БТЗ с требуемым уровнем локализации;
- с каждым годом, учитывая возраст тракторов ХТЗ Т-150К, их техническое состояние ухудшается (фермеры пытаются избавляться от агрегатов, которые требует большого количества «заморочек» по поддержанию в хорошем техническом состоянии, и это при том, что данные тракторы в целом являются крайне неприхотливыми к обслуживанию и эксплуатации (но тренд задан).
Среди необъективных, но крайне интересных причин:
- на российском рынке набирают популярность отечественные аналоги тракторов ХТЗ тракторы БТЗ-254К.20 – 250 л.с., БТЗ-253К.20 – 230 л.с., БТЗ-252К.20 – 180 л.с (на больших колесах) и БТЗ-251К.20 – 180 л.с. (на малых колесах) от Брянского тракторного завода, аграрии ищут их на страницах объявлений, считая, что это более свежие агрегаты;
- нишу тракторов мощностью 150-160 л.с. «заполонили китайцы», если говорить о покупке новой сельхозтехники в этом классе мощности, аграрии всё чаще делают выбор в пользу решений из Поднебесной самых разных брендов. При этом есть и белорусские тракторы в этом классе мощности, допустим, BELARUS 1523.
- в нашей стране всё чаще можно слышать про продажу восстановленных агрегатов, на рынке появилось много игроков, которые занимаются такой работой. Среди скупщиков ХТЗ Т-150К пользуется спросом, они же выставляют на продажу восстановленные агрегаты ХТЗ Т-150К, создавая тем самым дополнительную массовость на сайтах объявлений. Явление стало настолько массовым, что восстановленные тракторы или же адаптированные новые агрегаты можно даже встретить на крупнейших российских выставках сельхозтехники;
- еще одна особенность — общий рыночный сдвиг мощностного класса тракторов, в стране растет спрос на более мощные и производительные модели (если раньше некоторым хозяйствам хватало 150 л.с., то теперь, если есть возможность, аграрии всё чаще присматриваются к покупке новых или подержанных, но уже 250-сильных агрегатов).
Фото взято из открытых источников. Информация взята с сайта “Главпахарь”.
Автор: Ирина Сергеева | Техника
Опубликовано –